Формирование системного творческого мышления на уроках химии
Внедрение в процесс обучения химии формирования системного творческого мышления
в управлении знаниями осуществляется по продуктивной технологии с использованием
информационно-коммуникационных технологий как средства обучения и как результат.
Главные критерии образованности — системность знаний и системность мышления,
проявляющиеся в том, что человек способен самостоятельно восстанавливать
недостающие звенья в системе знаний с помощью логических рассужденийПротиворечие
между реальной обученностью ученика, его мотивацией и требованиями Госстандарта,
профильного обучения, между социальным заказом (в основном химию не выбирают как
предмет ЕНТ) и едиными учебными планами, между индивидуальными особенностями
ученика и классно-урочной системой обучения устраняются посредством системного
планирования обучения химии, развития компетенции учащихся, через продуктивное
управление знаниями. Новизна: создание единого методического подхода в
комплексном применении современных технологии продуктивности и управления знаний
в апробации научно-методического планирования календарно-тематических и
поурочного планов (технологическая карта), инновации в использование
мультимедийных ресурсов, создание и использование электронной базы презентации
по всем темам курса химии в 8-11 классах, создание «Портфолио» учителя,
«Портфолио» кабинета для полной реализации практических задач обучения химии,
издание методического пособия «Интеллектуальный тренинг», сборника
«Диагностические и тестовые задания по химии», методического пособия «Как решать
задачи по химии». Актуальность: совершенствование методической компетентности
учителя в организации образовательного процесса по выбранной технологии
усиливает уровень качества обучения химии, практически выполняется
компетентностный подход в формировании системного творческого мышления.
Актуализация особенности обновления содержания образования посредством
эффективных педагогических технологий обеспечивает продуктивность и
результативность обучения химии. Развитие и формирование ученика – полиязычного
исследователя, коммуникативного знатока информационных технологии, умеющего
описывать, объяснять и прогнозировать естественно-научные явления;
интерпретировать научную аргументацию и выводы, понимающие методы научных
исследований