Используя кроссворд,
как средство обучения, учитель сможет
организовать изучение нового материала,
работу с терминами и основными понятиями,
проверку и закрепление новых знаний,
полученных на уроке, повторение изученного
материала; организовать
индивидуально-дифференцированную
работу учащихся, парную, самостоятельную
работу в группах, использовать вопросы
кроссворда для фронтального опроса.
Кроссворды составлены
в соответствии с учебным планом,
использованы основные понятия и термины
учебного предмета, даны фамилии наиболее
известных ученых.
Задания составлены в
нескольких вариантах (1-10), отличаются
количеством вопросов (1-10-5 и 1-10-10)
и степенью сложности (А и Б), что
дает возможность использовать их с
учетом индивидуальных особенностей
учеников. В комплект заданий А
включены варианты ответов. Эти задания
можно использовать при объяснении
нового материала, при работе со
слабоуспевающими учениками.
В заключительной части
пособия приведен словарь основных
терминов и понятий, используемых в
вопросах кроссвордов, даны краткие
биографические сведения об ученых.
Преимущество данных
кроссвордов в том, что их содержание
выходит за рамки программы школьного
курса учебного предмета, что дает широкие
возможности преподавателю использовать
их во внеклассной работе, в классах с
углубленным изучением предмета, при
подготовке учащихся к олимпиадам, в
работе с одаренными детьми.
|